Ситуация 1Он жалуется: «Наша учительница плохая и несправедливая! Она поставила меня в угол, потому что я просто нечаянно толкнул Васю». Обычная реакция: в ответ на взволнованные слова ребенка мы склонны или приуменьшать значение проблемы, или обвинить его, или оборвать запретом. Ваша цель: усилить вашу связь с ребенком и научить его противостоять трудностям. Слушать его – значит уделять ему внимание, уважать его чувства и способности. А проблему пусть он решает сам. Новая установка: он затевает разговор? Тсс! Сейчас не время говорить- смотрите на него и слушайте.Ситуация 2
Он безобразничает, учителя постоянно делают замечания, ваши отношения портятся. Обычная реакция: нравоучения, наказания… Нам кажется, так мы возвращаем его на правильный путь. Ваша цель: сделать так, чтобы ребенок почувствовал себя любимым, а у вас была возможность обсудить с ним причины его поведения. Новая установка: уделяйте ребенку каждый день 10 минут искреннего вниманияСитуация 3
Ребенок играет на компьютере, хотя вы просили его закончить. Обычная реакция: соблазн накричать велик. Но ведь и смолчать тоже невозможно! Ваша цель: приучить ребенка думать о других. Новая установка: перейдите от слов к делу, пусть он почувствует последствия своего поведения. | |
Просмотров: 400 | |
Всего комментариев: 0 | |