07:41 Саммари участника грантового конкурса им. Л.С. Выготского 2017г. | |
Создала онлайн школу психологической грамотности для родителей, благодаря чему изменила в корне систему взаимодействия педагогов и воспитателей гимназии с родителями воспитанников и обучающихся. Разработала и внедрила в практику программу профилактики эмоционального выгорания педагогов и воспитателей. Модифицировала систему повышения квалификации педагогического состава без отрыва от работы. Детский клуб и частный детский сад «ФанФан» г. Москва, психолог. 2016 – по н.вр. Провожу тренинги общения для детей, в том числе с ОВЗ. Создала родительский клуб «Вместе к успеху». Провожу занятия с детьми и родителями: арт-терапия, пескотерапия, тренинги личностного роста. Организовала регулярные мастер-классы для воспитателей по профилактике эмоционального выгорания и повышению психологической грамотности. НОУ ВПО МПСИ, руководитель отдела дополнительного образования. 1997-2013гг. Достигла позиции руководителя, начав с должности секретаря. Оптимизировала работу своего отдела, системно организовывала и проводила курсы повышения квалификации для работников сферы образования Люберецкого, Раменского, Воскресенского, Подольского районов Московской области. Координировала работу по открытию представительства института в Чехии, г. Прага, в 2005-2007г.г. В Чехии разработала и внедрила стратегию непрерывного образования "детский сад-школа-ВУЗ" в русскоязычной диаспоре г. Прага. Название «Психологический дайджест. Онлайн школа психологической грамотности» Цель: поддержка и просвещение родителей дошкольников, воспитателей и педагогов , восполнение пробелов в психологических знаниях воспитателей подрастающего поколения. Задачи:
Инструкция. Создание коротких, 7-9 минут, видеороликов по существенным темам в сфере воспитания и психологического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Размещение видеороликов на странице автора на канале Ютуб. Доступ по ссылке. Рассылка ссылок на эти видео родителям дошкольников, воспитателям и педагогам, работающим в образовательной организации. Сбор отзывов о видеороликах. Формирование запроса целевой аудитории на проведение онлайн вебинаров. Аренда вебинарной комнаты. Составление расписания вебинаров, рассылка информации родителям. Проведение онлайн вебинара. Обратная связь от участников: отзывы, комментарии, формирование запроса на следующее занятие. Личные консультации – по запросу. Ежемесячно – срезовые онлайн исследования, направленные на выявление изменений динамики воспитательного и образовательного процесса в семьях школьников. Ожидаемые результаты.
Анализ результатов проекта и выводы Проект «Психологический дайджест. Онлайн школа психологической грамотности» начал реализовываться в МАОУ гимназии №16 «Интерес» с сентября 2016 года. С сентября 2017 года к проекту подключились родители обучающихся МОУ СОШ №27 г. Люберцы и МОУ гимназии №5 г. Люберцы. За это время проведено 74 онлайн вебинара для родителей дошкольников и младших школьников, 29 онлайн занятий для педагогического коллектива образовательных организаций. Оптимизированы контакты психолога с родителями через электронную переписку, стало ощутимо больше желающих записаться на личную консультацию, чем до внедрения проекта. Количество участников проекта - слушателей/участников вебинаров - от 50 до 140 человек ежемесячно. Мониторинговые исследования детско-родительских отношений обучающихся указанных образовательных организаций показывают улучшение качества контактов между детьми и родителями. Через обратную связь с психологом родители отмечают повышение уверенности в себе, упростился процесс воспитания детей с особенностями поведения. Педагоги и воспитатели также отмечают (проводится анкетирование по схеме А.С.Залужного) значимые улучшения в межличностных контактах детей и в поведении воспитанников в целом. Выводы: использование онлайн технологий позволяет психологу распределять свое внимание между несколькими направлениями работы, продуктивно используя рабочее время, избегая перенапряжения и, как следствие – эмоционального выгорания. Родители постоянно ощущают поддержку и связь с психологом, что позволяет им чувствовать себя спокойнее и увереннее в вопросах воспитания детей: родители всегда имеют возможность пересмотреть видео по нужной теме либо обратиться к психологу со своим вопросом лично. Проект трансформировал коммуникации в системе «психолог-родитель» в позитивном направлении: стало существенно меньше непонимания и претензий к работникам образовательной организации. Сильные стороны: обеспечение устойчивого контакта между родителями дошкольников и психологом образовательной организации. Массовых охват родительского сообщества через использование онлайн технологий. Обеспечение родителей дошкольников качественной, достоверной информацией о психологии дошкольника, динамике его психоэмоционального развития, становления личности, о способах родительского влияния. Слабые стороны: 1) недостаток финансирования - оплата вебинарной комнаты, работы модератора, помощника психолога. Прогнозы:
| |
|
Всего комментариев: 0 | |