07:41
Саммари участника грантового конкурса им. Л.С. Выготского 2017г.

Создала онлайн школу психологической грамотности для родителей, благодаря чему изменила в корне систему взаимодействия педагогов и воспитателей гимназии с родителями воспитанников и обучающихся. Разработала и внедрила в практику программу профилактики эмоционального выгорания педагогов и воспитателей. Модифицировала систему повышения квалификации педагогического состава без отрыва от работы.

Детский клуб и частный детский сад «ФанФан» г. Москва, психолог. 2016 – по н.вр. Провожу тренинги общения для детей, в том числе с ОВЗ. Создала родительский клуб «Вместе к успеху». Провожу занятия с детьми и родителями: арт-терапия, пескотерапия, тренинги личностного роста. Организовала регулярные мастер-классы для воспитателей по профилактике эмоционального выгорания и повышению психологической грамотности.

НОУ ВПО МПСИ, руководитель отдела дополнительного образования. 1997-2013гг. Достигла позиции руководителя, начав с должности секретаря. Оптимизировала работу своего отдела, системно организовывала и проводила курсы повышения квалификации для работников сферы образования Люберецкого, Раменского, Воскресенского, Подольского районов Московской области. Координировала работу по открытию представительства института в Чехии, г. Прага, в 2005-2007г.г. В Чехии разработала и внедрила стратегию непрерывного образования "детский сад-школа-ВУЗ" в русскоязычной диаспоре г. Прага.

Название ​«Психологический дайджест. Онлайн школа психологической грамотности»

Цель: поддержка и просвещение родителей дошкольников​, воспитателей и педагогов , восполнение пробелов в психологических знаниях воспитателей подрастающего поколения.​

Задачи:

  1. Установление и укрепление доверительного контакта между родителями и педагогами.
  2. Информирование родителей через использование он-лайн технологий о психологических и эмоциональных закономерностях развития ребенка дошкольного возраста и подходах к воспитанию детей.
  3. Повышение авторитета психолого-педагогической службы образовательной организации у родительского сообщества.
  4. Повышение психологической квалификации работников образования.

Инструкция.

Создание коротких, 7-9 минут, видеороликов по существенным темам в сфере воспитания и психологического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Размещение видеороликов на странице автора на канале Ютуб. Доступ по ссылке.

Рассылка ссылок на эти видео родителям дошкольников, воспитателям и педагогам, работающим в образовательной организации.

Сбор отзывов о видеороликах. Формирование запроса целевой аудитории на проведение онлайн вебинаров.

Аренда вебинарной комнаты.

Составление расписания вебинаров, рассылка информации родителям.

Проведение онлайн вебинара. Обратная связь от участников: отзывы, комментарии, формирование запроса на следующее занятие.

Личные консультации – по запросу.

Ежемесячно – срезовые онлайн исследования, направленные на выявление изменений динамики воспитательного и образовательного процесса в семьях школьников.

Ожидаемые результаты.

  1. ​Изменение родительских установок в воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  2. Повышение доверия к образовательной организации.
  3. Укрепление контакта между родителями, воспитателями и педагогами.
  4. Интеграция психологических знаний в повседневную жизнь семьи и процесс воспитания детей.
  5. Улучшение психологического климата, укрепление связей между всеми членами семьи.

Анализ результатов проекта и выводы

Проект ​«Психологический дайджест. Онлайн школа психологической грамотности» начал реализовываться в МАОУ гимназии №16 «Интерес» с сентября 2016 года. С сентября 2017 года к проекту подключились родители обучающихся МОУ СОШ №27 г. Люберцы и МОУ гимназии №5 г. Люберцы. За это время проведено 74 онлайн вебинара для родителей дошкольников и младших школьников, 29 онлайн занятий для педагогического коллектива образовательных организаций. Оптимизированы контакты психолога с родителями через электронную переписку, стало ощутимо больше желающих записаться на личную консультацию, чем до внедрения проекта. Количество участников проекта - слушателей/участников вебинаров - от 50 до 140 человек ежемесячно.

Мониторинговые исследования детско-родительских отношений обучающихся указанных образовательных организаций показывают улучшение качества контактов между детьми и родителями.

Через обратную связь с психологом родители отмечают повышение уверенности в себе, упростился процесс воспитания детей с особенностями поведения.

Педагоги и воспитатели также отмечают (проводится анкетирование по схеме А.С.Залужного) значимые улучшения в межличностных контактах детей и в поведении воспитанников в целом.

Выводы: использование онлайн технологий позволяет психологу распределять свое внимание между несколькими направлениями работы, продуктивно используя рабочее время, избегая перенапряжения и, как следствие – эмоционального выгорания. Родители постоянно ощущают поддержку и связь с психологом, что позволяет им чувствовать себя спокойнее и увереннее в вопросах воспитания детей: родители всегда имеют возможность пересмотреть видео по нужной теме либо обратиться к психологу со своим вопросом лично. Проект трансформировал коммуникации в системе «психолог-родитель» в позитивном направлении: стало существенно меньше непонимания и претензий к работникам образовательной организации.

 ​Сильные стороны: обеспечение устойчивого контакта между родителями дошкольников и психологом образовательной организации. Массовых охват родительского сообщества через использование онлайн технологий. Обеспечение родителей дошкольников качественной, достоверной информацией о психологии дошкольника, динамике его психоэмоционального развития, становления личности, о способах родительского влияния.

Слабые стороны: 1) недостаток финансирования - оплата вебинарной комнаты, работы модератора, помощника психолога. 

Прогнозы:

  1. Разработать новые темы для видеороликов с тем, чтобы охватить и родителей детей подросткового возраста.
  2. Создать психолого-педагогическое онлайн сообщество в рамках муниципалитета (городского округа) для проведения онлайн мероприятий для работников сферы образования.
  3. Разработать программы дистанционного онлайн обучения для детей 6-7 лет с ограниченными возможностями, которые обучаются на дому, с возможностью онлайн трансляции во время уроков, чтобы обеспечить более успешную социализацию этих детей.
Категория: Важная информация | Просмотров: 384 | Добавил: Elena | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]