21:24
Тренинги для подростков

Задачи тренингов: 

  • познакомить подростков с психологической стороной нашей жизни
  • научить подростков планировать свой жизненный путь, расставляя приоритеты
  • дать возможность подросткам взглянуть со стороны на собственную жизненную ситуацию
  • показать участникам варианты положительного и эффективного решения жизненных задач
Теперь подробнее.
       Когда у подростков возникают проблемы (дальше я стану называть их задачами), к кому они чаще всего обращаются? К друзьям. Они почти никогда не советуются с родителями и стараются не принимать самостоятельных решений. Что им мешает доверять ближайшим взрослым или самим себе? Почему они так сильно переживают "по пустякам" (как зачастую кажется взрослым)?
Этому есть несколько причин.
1. Сильнейшее желание решить задачу самым эффективным способом, выиграть максимум, предстать победителем. 
     Очень часто такая сильная заинтересованность приводит к нерациональному расходованию наших ресурсов - эмоций, чувств, переживаний. Ну и нервных клеток.

Закон Йеркса-Додсона говорит о том, что в любом виде деятельности наилучших результатов человек достигает при среднем уровне заинтересованности (мотивации). Превышение этого «оптимального» уровня приводит к появлению излишнего напряжения, волнения, стресса.  

Люди так устроены, что в момент самых сильных эмоциональных переживаний мы не в состоянии рационально рассуждать. И наоборот, но это уже другая история.

2. Советуясь со своими ровесниками, подросток пытается избежать нотаций, поучений и нравоучений тех, кто много старше, а, значит, "не в теме". 

      Если отношения с родителями складываются по схеме "ты- глупый ребенок, я-умный взрослый", этот самый ребенок в один прекрасный момент перестанет соглашаться с ролью дитяти и начнется Великое Противостояние из серии "вы-ниочемные старики, мои друзья-мудрейшие братки". 

3.   Излишнее внимание к деталям задачи часто заслоняет самые важные, ключевые факторы и препятствует пониманию задачи в целом. Люди так устроены, что, погружаясь в ситуацию, мы перестаем видеть её целиком. Кругозор сужается до точки зрения, а с точки много не увидишь.

4.    Умение принимать самостоятельные решения находится в процессе развития. Никто не рождается с готовыми знаниями, умениями и навыками для решения жизненных задач, мы этому учимся. Решение влечёт за собой ответственность за него. 

       Проще говоря, подросток нечасто готов платить за принятое решение. Платить не деньгами, но своим временем, нервами, эмоциями, здоровьем, отношениями с близкими. 

Программа создана Брыловой Е.В., педагогом-психологом с 11-летним стажем, кандидатом психологических наук, практикующим тренером. 

Это серии практических психологических занятий, на которых подростки в безопасной среде (нет оценок, штрафных санкций) могут вначале узнать, а потом и потренироваться находить,видеть, решать свои жизненные задачи. Участники будут строить модели своих будущих жизней. 

Построение адекватной модели жизненного пути— ключевой фактор успеха процесса в целом. И в то же время построение модели — одна из самых сложных задач. Потому что строить модель предстоит самому подростку, а он находится внутри ситуации, у него гиперзаинтересованноть, эмоции, «лишние» детали...

Психолог-тренер нужен для того, чтобы обойти подводные камни. Мне, как тренеру, нужна модель, и в процессе построения данной модели я должна учесть все детали жизненных планов каждого подростка. Как это возможно?

Подсказку нам дает царь Соломон, легендарный правитель Израильского царства: "Что было, то и будет, и что творилось, то и творится, и нет ничего нового под солнцем. Бывает, скажут о чем-то: смотри, это новость! А уже было оно в веках, что прошли до нас". 

     Нужно только внимательно посмотреть вокруг. И окажется, что наша ситуация не такая уж уникальная и что-то похожее когда-то где-то было.

 

Категория: Важная информация | Просмотров: 556 | Добавил: Elena | Рейтинг: 5.0/8
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]