10:53
Как защитить наших детей?

Мои соболезнования родным и близким погибших в той трагедии.

 

     Не успели отзвучать выстрелы на месте происшествия, не успела прозвучать фамилия стрелка-старшеклассника, как в социальные сети начали запускать демотиваторы на тему стрельбы в школе и зубоскалить.

     Мгновенно проявились эксперты и профессионалы, которые, безусловно, знают лучше всех, как надо было действовать в подобной ситуации, какими группами и когда и куда выводить детей, как должен был поступить охранник.

Разумеется, взметнулись граждане, которые наверняка знают, откуда в Россию проникла бацилла школьных расстрелов руками учеников. Конечно, из Америки. Скоро надо ожидать сотен статей, разоблачающих систему российского образования, безопасности школ. Разумеется, достанется и российской культуре, и власти, и министрам.

Как сказал мой знакомый силовик: "Это не в милиции опасная работа, учитель в школе - вот опасная профессия!"

     Сейчас главная задача - остановить зарождающуюся панику и не дать СМИ превратить детальный анализ происшествия в массовую истерию.

     Я обращаюсь сейчас ко всем, кто способен сохранять в себе хотя бы каплю здравомыслия, — держите себя в руках. Не позволяйте психопатам и истерикам заполонить и медийное пространство, и головы людей.

    В любой школе или детском саду сейчас предстоит очень сложная работа с родителями и детьми. И от каждого случайного или необдуманного слова особенно в СМИ и социальных сетях может начаться смута в мозгах и поступках и представителей власти, и рядовых граждан. На настоящий момент нет и, увы, не предвидится никаких сенсационных открытий в области изучения феномена school shooting — так американцы, абсолютные лидеры по числу таких трагедий, называют стрельбу в школах.

     Конечно, подобные случаи происходят в любой развитой стране — хроника событий и печально известных последствий обильно представлена в мировой сети. Но на первом месте, как ни крути, Америка. По словам генерального прокурора США Эрика Холдера, на 2000-е годы приходится пять ежегодных массовых расстрелов в школах, а за 2013 год таких случаев было 12. Не далее как в октябре прошлого года за одну неделю в американских школа произошли два инцидента со стрельбой, а полиция Ванкувера задержала 11-летнего  ученика, который готовился к массовому расстрелу в собственной школе. Арсенал оружия и боеприпасов потряс тогда американцев.

     Системы безопасности в школах, пуленепробиваемые рюкзаки, оружейный арсенал для самообороны в школе по американским образцам — похоже, это у нас всё впереди. Но сейчас главное, чтобы не началась охота на ведьм, чтобы рьяные охранители, перепуганные родители не объявили «войну» собственным детям: подростков начнут отлавливать, проверять на детекторах лжи и подозревать в преступных умыслах на основании малейших провинностей или просто из-за необычной манеры говорить или держать себя в компании.

Для чего нужна охрана во всех школах и что она может? Это, строго говоря, поддержание пропускного режима, система реагирования на серьезные возможные ЧП и это механизм решения всяческих бытовых неурядиц — чтобы не крали в раздевалке, чтобы вытирали ноги, не курили в коридорах, чтобы старшеклассники не приставали к младшим. Существующая система решает все эти задачи, и большего от нее  требовать бессмысленно.

Дело даже не в деньгах. Невозможно требовать обеспечить каждую школу верзилой-десантником, который способен обезоружить пятерых противников. "Рэмбо" других денег стоят, да и немного их среди простых граждан.

     Если мы будем лечить следствие, а не причину, мы никогда ни одной болезни не вылечим. Пойдем по пути превращения школ в режимные заведения, как колонии — с досмотром, обыском и так далее, ничего хорошего не выйдет.

  Кто-то купит пистолет, кто-то закроет своего ребенка дома, кто-то наймет телохранителей... Вариантов масса. Пользы - ноль.

Депутаты Государственной думы сейчас наперебой предлагают усилить охрану школ, ограничить оборот оружия, не хранить оружие дома.

  Вы просто посчитайте:

количество оружия, которое хранится дома у американцев — 300 с лишним миллионов единиц. 

В России 5,5 млн огнестрельного охотничьего оружия и около 700 тыс. всякого травматического и прочего.

Ни автоматического оружия, ни автоматов, ни штурмовых винтовок в семьях не хранится.

Поэтому, когда у нас стреляют, — это нонсенс, потому что у нас оружия у населения практически нет.

Эти 5,5 млн ружей сосредоточены в одном миллионе домохозяйств, учитывая, что у охотников обычно по нескольку ружей. 

Все возможные ограничения, которые по следам этого убийства напринимают в Государственной думе, — бессмысленны. Они ничего не изменят.

А вот что хоть как-то может изменить ситуацию — так это человеческое отношение родителей к своему любимому ребёнку. Отказ от стремления победить везде любой ценой. Отказ от культа «сверхуспешности». Внимание к его трудностям. ВНИМАНИЕ  К ЕГО ЖИЗНИ.

Потому что «круглый отличник» — это так же ненормально, как «двоечник». 

     Десятиклассник, убивший своего учителя географии в московской школе 263, был отличник. Однако любой подросток не идет убивать учителя, который мешает его аттестату с отличием.

«Ребята, сон это или не сон? Я никак не могу проснуться», - несколько раз повторил он, - вспоминают одноклассники Гордеева. - Я псих, я сошел с ума, все повторял он. Серега говорил, что очень боится смерти и его давно преследует этот страх. И чтобы избавиться от него, нужно побыстрее умереть. Он был в возбужденном, нервном состоянии.

«- У него минуты свободной не было, все время учеба, мы звали его в кино, он очень хотел – но нельзя, надо учиться, у него вообще не было выходных, - рассказывает друг Сергея Иван. – Он мог ничего не учить, но всегда отвечал лучше всех, давал списать, помогал всем».

    Имейте в виду, расстрелы в школах лежат на совести мальчиков, а мальчишки, как известно, очень ранимы в таком возрасте, и необоснованное подозрение со стороны взрослых может обернуться другой трагедией.

       До сих пор никому не удалось создать точный портрет потенциального стрелка из числа школьников. Национальность, успеваемость, коммуникабельность, сексуальная ориентация, род деятельности или образование родителей никак не помогут предотвратить трагедию — установить заранее «группу риска» и пытаться каким-то образом с ней работать.

            Троечники, представители понаехавших, хулиганы, дети из неполной семьи — это не группа риска. Сергей Гордеев был отличником, занимался самбо, но в школу пришел вооруженный охотничьим карабином и мелкокалиберной винтовкой.

            Плюс ко всему обязательно учтите особую психологию подростка, его даже абстрактное отношение к возможной смерти — это очень важно. Если вы полагаете, что ученики-заложники, которых эвакуировали из школы, тряслись от страха, то вы ошибаетесь. Именно в таком возрасте известен феномен подросткового сознания «физического бессмертия».

            Дети на определенном этапе своего развития не верят в свою смерть, потому так легко идут на рискованные шаги, и не одобряют тех, кто не разделяет их забавы: плясать на кромке пропасти с улыбкой на лице. Вот и ученики московской школы не отличались от других подростков. Их встретили родители, при этом школьники выходили и сразу же начинали снимать испуганных родителей на свои телефоны, рассказывают очевидцы. Не стоит ерничать по этому поводу, а уж тем более пытаться делать из детей бездушных монстров.

Вы знаете, какую музыку слушает ваш ребёнок?

Вам известно, как зовут его одноклассников?

Вы пробовали поиграть в те компьютерные игры, в которые ваш ребёнок играет часами?

Вы искренне спрашиваете ребёнка «Как дела?» и вам правда интересен его ответ?

Когда вы в последний раз смеялись вместе?

Когда вы в последний раз молча, с бесконечной любовью и нежностью смотрели в глаза своему ребёнку?

 

Повернитесь лицом к своему ребенку. Услышьте его. Заметьте его. Помогите ему.

У него непростой период в жизни. Воспримите это всерьёз.

Категория: Важная информация | Просмотров: 546 | Добавил: Elena | Рейтинг: 5.0/9
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]