25.10.2013, 11:11 | |
Формы работы Проводятся занятия по развитию социальных навыков детей: обсуждаются вопросы межличностных отношений, конфликтного взаимодействия, проводятся упражнения, направленные на познание окружающей действительности. Некоторые упражнения направлены на развитие умения монологически и диалогически общаться, взаимодействовать в деятельности, проявлять взаимоуважение, взаимовыручку, взаимопонимание. Большое внимание уделяется процессу формирования собственной Я-концепции каждого ребенка. То есть, выяснение и корректировка образа «Я» на начальном этапе. Прорабатываются вопросы своего места в обществе, в семье, в мире. Выясняется и корректируется самооценка учащихся. Необходимость таких упражнений продиктована требованиями современности: эффективная социализация (вхождение ребенка в общество) – планомерный, длительный процесс. Только при условии качественной социализации ребенок по мере взросления сможет успешно развивать свои личностные качества, способности, таланты – будет способен к личностному росту. Несомненно, успешность данного процесса скажется как на личной жизни детей по мере их взросления, так и на выборе дальнейшего профессионального пути – обдуманность выбора и профессиональная компетентность будущих специалистов. Особое внимание уделяется проблеме поиска и критического отбора информации о различных сторонах общественной жизни. Поскольку Интернет стал доступен практически каждому ребенку и подростку, необходимо научить детей находить качественную и достоверную информацию, различать достоверную и недостоверную информацию и использовать её по назначению. Это позволит, наряду с повышением общего культурного уровня, избежать возможных мошеннических нападок, которые в изобилие существуют в Интернете. Особое внимание на уроках психологии уделяется развитию самосознания и критического мышления учащихся. Современные дети очень часто страдают от дефицита общения с ближайшими взрослыми, которые могут и должны передать детям знания и умения, касающиеся всех сторон общественной жизни и взаимоотношений, рассказать детям об основных ценностях и моральных принципах. Поскольку детям неоткуда черпать эти и подобные знания, личностные качества многих из них в процессе формирования деформируются, появляются выраженные акцентуации характера и нарушения коммуникации. Наставником становится телевизор, Интернет, компания сверстников. Своевременное информирование детей о проблемных областях жизни социума, обсуждение интересующих их вопросов, отсутствие осуждения со стороны психолога – всё вышеперечисленное создает доверительную атмосферу, повышает уверенность ребенка в себе, стабилизирует его психо-эмоциональное состояние. Обсуждая с детьми эти проблемы, выявлена необходимость создания своего рода кружка психологии для девочек «Институт благородных девиц», где девочки и девушки от 12-13 до 17 лет смогут узнать интересующую их информацию и получить качественную информацию о семейной, возрастной, гендерной психологии, а также получить практические знания, которые пригодятся им в жизни. | |
Просмотров: 386 | Загрузок: 0 | |
Формы работы школьной психологической службы МАОУ гимназии № 16 "Интерес"